Запись автоответчика — как выбрать голос компании?

Важность впечатления от голоса, который потенциальный клиент слышит первым, набирая ваш номер телефона, нельзя недооценивать. Не зря говорят, что «встречают по одежке»: автоответчик это презентация бизнеса, он первый «разговаривает» с клиентом, еще до менеджеров или секретарей. И конечно же, этот «разговор» должен быть располагающим, доброжелательным, с голосом приятным на слух и хорошо поставленным. Профессиональные дикторы имеют должное оборудование и опыт, чтобы сделать «первую презентацию» идеальной. Но какой же голос выбрать для конкретно вашей компании? Разбираемся вместе с ЗвукProject.

Мужской или женский?

Наверняка замечали, что в большинстве приветствий и IVR с вами разговаривает женский голос. Причина этого в недалеком прошлом, когда на позицию секретарей брали исключительно милых дам, и потому клиент привычно ожидает женский голос на другом конце линии. С этой позиции, выбор мужского голоса может стать отличающейся от конкурентов особенностью.

Но уйдем от стереотипов и обратимся к исследованиям. Анализ, проведенный компаниями Adweek и Harris Interactive, обнаружил, что у клиентов нет ярко выраженных предпочтений между женскими и мужскими голосами. Но, 46% респондентов замечают, что женский голос обладает успокаивающим эффектом, а 49% называют мужской «более сильным, авторитетным и убедительным». Операясь на данные, можно сказать, что подсознательно женский голос ассоциируется с материнским, дает чувство защищенности и умиротворения. Именно его стоит выбрать бизнесу, целью которого является решение клиентских проблем (например, клинике, салону красоты, приемной автосалона). Мужской голос, вселяющий уверенность и надежность, отлично подойдет для фирмы юридических услуг, технологичной и административной сферы.

Не стоит забывать и о возрастных особенностях восприятия звука. Если среди вашей аудитории много пожилых клиентов или людей с нарушениями слуха, обратите внимание на мужские голоса, рекомендуют специалисты издания Speech Technology. В силу возраста, многие пожилые люди испытывают трудности с восприятием высоких частот, от чего мужской голос будет звучать понятнее и разборчивее.

Какому голосу доверятся ваши клиенты?

Исследования показывают, мы более склонны купить что-то у человека, которого считаем похожим на себя. Визуализируйте своего целевого клиента: кто он? Дайте ему имя — это мать-одиночка Маша или автомеханик Саша? Придумайте личность и характер. Сколько ему лет? На кого он похож? Как говорит? В соответствии с этим, подберите дикторский голос, которым, по вашему мнению, говорит и ваш воображаемый целевой клиент. Например, если вы дилер автозапчастей с сетью компаний на Кубани, то, вероятно, захотите выбрать мужской голос среднего возраста (или даже старше) с местным акцентом.

Нам нравится покупать у людей, с которыми мы похожи. И мы доверяем голосу на другом конце линии, который напоминает нас.

У ЗвукProject большой выбор профессиональных дикторов, среди которых вы точно сможете найти нужный голос для вашего автоответчика всего за несколько минут. А если вы уже представили свой идеальный голос, но не нашли его в каталоге — не беда! Напишите нам на электронную почту zvukproject@gmail.com и мы подберем для вас нужный голос, удовлетворяющий выбранным параметрам.