Реклама на радио — эффективный канал для вашего бизнеса

Радио — мощный канал для управления краткосрочными продажами. Радиоролики пробираются в голову когда вы едете с работы и на работу, совершаете покупки в торговых центрах, забегаете перекусить в ближайший кафетерий. И вот уже, сами того не понимая, вы напеваете незамысловатую, но такую вьедчатую мелодию из рекламы очередного сиропа от кашля.

Главное достоинство радиорекламы — возможность транслировать сообщения о продукте или услуге напрямую целевой группе потребителей. Радиостанции четко позиционированы в жанре, заинтересованы в привлечении конкретной аудитории, имеют точные понимания о составе и характере слушателей. А потому, аудитория радиостанций отличается достаточно высоким целевым таргетированием. Учитывая то, что потребители, чаще всего, выбирают для себя не одну любимую радиостанцию, а переключаются между двумя-пяти волнами, рекламодателю эффективно проводить маркетинговые кампании одновременно на разных станциях, охватывая весь объем целевых потребителей.

Сколько стоит радиореклама?

Стоимость радиорекламы на 15, 30 или 60 секунд будет зависеть от частоты трансляции рекламного объявления и времени суток. Утреннее и вечернее время, как правило, дороже, чем обеденные или поздние ночные часы, потому что пик прослушивания радиостанций приходится на время поездок в транспорте.

В дополнение к расходам на трансляцию, учитываются и затраты на производство аудиорекламы. На цену влияет выбор фоновой музыки, количество звуковых эффектов и сэмплов, стиль чтения диктора (актерский, вокальный или традиционный — информационный).

Какую радиостанцию выбрать?

Первоочередной критерий подбора радиостанции для трансляции рекламной компании — целевая аудитория продукта. Например, вы хотите обратиться к мужчинам в возрасте от 18 до 30 лет? Отличным выбором станет спортивная станция. Вы продаете запчасти и сервис для мотоциклов? Подумайте о трансляции на рок-станции.

Покупайте не рекламное время — покупайте аудиторию!

Радиостанции продают время, открывая доступ к рынкам. Ключевая особенность радиостанции формат — музыкальный или разговорный жанр, стиль общения диджеев с слушателями. Формат определяет аудиторию, к которой обращается станция, и аудиторию, которую она предоставляет рекламодателям. Некоторые из наиболее распространенных форматов:

  • Разговорные-станции
  • Рок-станции
  • Ретро-станции
  • Новостные станции
  • Станции с классической музыкой
  • Станции с современной танцевальной музыкой
  • Чилаут-станции

Некоторые местные радиостанции (чаще новостные) напрямую связаны с национальными телевещательными сетями, например, «Россия-24». Подобные станции обладают большей достоверностью как источник новостей и, следовательно, взимают более высокие цены на трансляцию аудиороликов.

Какое времени суток выбрать для трансляции?

Общее время трансляции рекламных объявлений на станции, в среднем, составляет 18 минут в час, которое продается с шагом в 15, 30 и 60 секунд. Но не все время оценивается одинаково. Размер аудитории резко меняется в течение суток, и тарифы на радиовещание варьируются, отражая изменение в количестве слушателей, к которым обращается реклама. Радиодень делится на определенные части:

  • Утро (с 7 до 10 часов) — время поездок на работу с наибольшим количеством слушателей. В это время аудитория считается наиболее восприимчивой, слушатели выбирают утренние шоу с новостями нового дня.
  • Полдень (с 10 до 16 часов) — слушателей становится меньше, но они, чаще всего, лояльны к конкретной любимой станции. Эти люди слушают радио, пока работают, и следуют предсказуемым привычкам в прослушивании. Соответственно, здесь сыграет на руку и предсказумость рекламы: запуская ролик ежедневно в одно и то же время, с одним и тем же текстом, осведомленность аудитории в продукте повысится в короткие сроки.
  • Вечер (с 16 до 20 часов) — время поездок домой, такая же широкая аудитория слушателей, как и в утреннее время, но с одним отличием: слушатели будут более склонны к покупкам, чем с утра, спеша на работу.

Из чего еще рассчитывается цена радиорекламы?

Кроме времени суток, цена радиорекламы рассчитывается, исходя из длины ролика, частоты и количества раз, которых он будет транслироваться в течение определенного периода. Сравнивая с газетным объявлением, можно сказать, что «время суток» сопоставимо со страницей газеты, на которой оно находится, «длина ролика» эквивалентна размеру объявления, а «частота» аналогична с тем, как много дней объявление размещается в газете.

Записываем аудиорекламу: как сделать «работающий» ролик?

Итак, вы решились достучаться до покупателей по радиоволнам, и монументальным шагом, конечно же, будет запись запоминающегося продающего аудиоролика. Можете разработать его самостоятельно, сделать это через выбранную для трансляции радиостанцию, или доверить рекламу своего продукта профессионалам в аудиорекламе (например, Звук Project) Универсальной формулы успеха нет, но обозначим наиболее важные ее составляющие:

  • Убедитесь, что объявление привлекает внимание людей. Сделайте одно-два сильных, простых, легких для восприятия сообщений, которые будут побуждать слушателя купить ваш продукт или услугу. Не стоит выбирать сложносочиненные сценарии, перенасыщенные профессиональным слэнгом (исключение — очень нишевый узкоспециализированный продукт). Говорите с аудиторией на ее языке.
  • Добавьте призыв к действию. Это может быть как ограниченное специальное предложение, с четко обозначенной выгодой, так и яркая эмоция. Вы продаете отпускные туры, полеты на тарзанке, самое вкусное кофе в городе? Закажите имиджевый аудиоролик или разыграйте игровую ситуацию и перенесите покупателя в соответствующую атмосферу прямо сейчас с помощью звуковых эффектов!
  • Тщательно проверьте адреса и контакты. Проверьте правильность написанных для рекламы данных, доступность веб-сайта и исправность заданного номера телефона. Не лишним будет выделить многократным повторением в конце ролика предпочитаемый для связи способ (адрес сайта, телефон или же название компании для легкого поиска в интернете).
  • Не пренебрегайте услугами диктора. Даже если вы выберете классический информационный ролик, лучше доверить его чтение профессионалам. Дикторы не только имеют поставленный, чистый, выразительный голос с чистым произношением, но и соответствующее техническое оснащение, без которого невозможно требуемое качество звука.